kirill gurevich (kirill_gurevich) wrote,
kirill gurevich
kirill_gurevich

Ford Model A.

На фото, скорее всего, 1930 или 31 год.



Эта модель пришла на смену безумно успешной Model T, рыночную долю которой начали отхватывать конкуренты. Это заставило Генри Форда двигаться дальше и вот уже новая машина с 3,3-х литровым движком на 40 лошадей и максимальной скоростью 65 миль в час (105км/ч). Интересно, что на одной базе Форд выпускал множество вариаций, вплоть до такси и грузовика. Да и цены имели примерно такой же разлет - от $385 до $1400.
В этой модели Форд, использовал много новинок,

например, первыми стали ставить безопасное лобовое стекло. Также, Форд ушел от странной системы педалей и рычагов применявшихся в Model T.
Любопытно, что уже тогда появились проявления глобализации. Model A производилассь не только в Америке, но и на заводах Форда в Аргентине, Канаде, Дании, Франции, Германии, Японии и Великобритании.
Еще более любопытно, что Model A являлась основой для создания Горьковского автозавода. За 13 миллионов долларов в 1929 году СССР закупил лицензию, документацию и сборочные комплекты первых советских ГАЗ-А. Эта машина стала предвестником легендарной советской Эмки - ГАЗ-М1. Правды ради, надо сказать, что основной объем Эмок все же базировался на следующей модели Форда - Model B.

Еще один интересный момент: английская версия Model A выпускалась с уменьшеным объемом двигателя - 2 литра и всего 28 лошадиных сил. Дело в том, что европейские законы того времени, облагали налогом автомобили в зависимости от размера и мощности двигателя. Однако, даже подобное уменьшение не позволило Форду занять существенную долю рынка. Потребители вынуждены были платить один фунт за каждую лошадиную силу. Подобные платежи можно было ожидать за премиальный продукт, каким Model A вовсе не являлся.

Ну и как всегда - не все попадает в этот журнал. Если понравилось и любопытно, то вам сюда: https://www.facebook.com/Kirill-Gurevich-Realtor-1611588132494228/
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments