kirill gurevich (kirill_gurevich) wrote,
kirill gurevich
kirill_gurevich

Поиск машины. Часть 4 - Chevy Bolt.



Так как поиск уже превратился в сериал, то вот ссылки на предыдущие части:          
1 серия - Toyota Prime;
2 серия - Ford C-Max Energy;
3 серия - Chevy Volt.

Ну что, господа присяжные заседатели, лед тронулся! Я наконец-то посмотрел творение американского автопрома - Chevy Bolt. И мне понравилось!
Все предыдущие тест-драйвы, к сожалению, приводили меня во все большее уныние. Что продукция Тойоты, что Форда, что Ниссана (я даже писать не хочу про Nissan Leaf) - все время что-то было не так. Да и Chevy Volt, честно говоря, не произвел впечатления. А с Bolt все совсем иначе...


Машинка оказалась очень привлекательной снаружи и просторной внутри.







В целом Bolt выглядит как малолитражка, при этом, сидя внутри этого не ощущаешь. Но начнем с негатива - багажник маловат. Наша коляска туда помещается только в положении "стоя". Это сильно напрягло, но машина так понравилась, что мозг стал подсказывать, что коляской мы будем пользоваться не вечно и можно простить багажнику его неприятие коляски.




Сильное удивление вызвала система регулировки положения передних сидений. Все регулировки механические. Это даже звучит странно - в полностью электрической машине используется допотопная система рычажков и пружинок. Вы что там, в Дженерал Моторс, пожалели медную проволоку для пары электромоторов? или думаете,что память положения сидений для хотя бы двух водителей, это не сильно важно для потребителей? Да вы не поленились в машину wi-fi поставить, вы всю машину камерами обвешали, вы с Теслой пытаетесь конкурировать, а сиденья у вас механически регулируются. Фу на вас!

Но было бы не совсем правильно и честно только ругать дизайнеров и инженеров Шевроле. Много всего в машине оказалось удобным и полезным. Замечательно исполнена система отображения машины при парковке. Мало того, что есть парктроники в переднем и заднем бамперах, есть еще и широкоугольные камеры смотрящие вперед и назад. С помощью этих "глаз" бортовой компьютер не только предупреждает о препятствии, не только дает обычную картинку с камеры на багажнике, но и формирует хорошо читаемый вид сверху".



А еще картинка с камеры заднего вида может быть выведена на зеркало заднего вида, да простите вы меня за такое масло масляное. Удобство заключается в возможности видеть что сзади при сильно захламленном багажнике. Ждем когда автомобильная администрация разрешит убрать боковые зеркала и их место заменят видеокамеры. Вождение машины тогда еще на один шаг приблизится к видеоиграм.

На дороге Bolt ведет себя как добротный троллейбус. Разгон ровный, уверенный и бесшумный.Звукоизоляция вполне себе удовлетворительная для такой машинки.
Ну а теперь про технические параметры. Ведь Дженерал Моторс обещал, что Bolt будет убийцей  Айфона Теслы.
Пробег на одной зарядке батареек - 238 миль (это около 380 км), при этом емкость батарей 60kWh (как у первых Тесла S). При этом Тесла на такой батарейке тянула 210 миль. Но сравнивать в лоб Теслу и Bolt не кореектно. Вес, динамика и назначение машин - все разное. Интересно будет сравнить Bolt c Tesla 3, но это только в след году.
А пока продавцы Шевроле рассказывают какая динамичная у них машинка - до 60 миль в час (100км/ч) Bolt разгоняется за 6,5 секунд.

Для достижения максимального пробега, водителю предлагается использовать специальный режим жесткой рекуперации энергии. Шевроле агитирует не использовать педаль тормоза в этом режиме - когда вы снимете ногу с педали газа, машина начнет достаточно интенсивно тормозить (вплоть до полной остановки). Что не придумаешь для обоснования красивых цифр в спецификации. Интересно будет посмотреть реальные средние пробеги в разных условиях эксплуатации Болтов.

С увеличением емкости батарей и соответственно пробега, в полный рост начинает вставать вопрос как заряжать машину и сколько времени это занимает. Тут рекламщики Болта стараются не произносить страшных цифр и дают потребителю самостоятельно делать расчеты. Их девиз - Charging is no big deal.

Но вот как это небигдил выглядит в реальности:
- от обычной американской розетки машина будет заряжаться со скоростью 4 мили пробега за час зарядки. 238 миль делим на 4 и получаем 60 часов!!!!!! Нормальный такой небигдил!
- если использовать специальное зарядное устройство, то скорость зарядки возрастает до 25 миль пробега за час зарядки. Опять включаем математику и получаем 9 с половиной часов. Уже ок. За ночь можно зарядить. А что за зарядное устройство и где взять? И тут выясняется, что небигдил стоит потребителю 700 долларов плюс установка.
- последняя опция - это заряжать машину на станциях зарядки. Это та сеть Supercharger, которую строит Tesla. На такой станции зарядка будет идти со скоростью 180 миль пробега за час зарядки.
Ну и чтобы быть совсем объективным, надо отметить, что батарейки накапливают заряд не линейно. Зарядка первых 80% идет достаточно бодро, а от 80% до полного заряда время может тянуться ну очень долго.

Ну и самое время рассказать о цене этой машины-убийцы. Дилеры пока ведут себя как наркодилеры и ломят цену, думая, что у потребителя ломка и можно рассказать пару нарядных лозунгов и он сам потянется за кредиткой. В реальности же цена пока задрана. За полную комплектацию с кожей-рожей просят примерно 40 тысяч. Если брать в лиз на 3 года, то при начальном платеже в 2500 долларов, предлагается платить 505 долларов в месяц. Похоже маркетологи из Детройта оторвались от реальности. Вслух продавцы Шевроле произносят, что видят своим конкурентом Теслу 3, а вовсе не Тойоту или Ниссан или кого-то еще. При этом, уже сейчас очевидно, что Tesla 3 выйдет на рынок с более низким ценником.

Мое резюме таково - машина хорошая и с техническо-эстетической стороны мне понравилась. Мне цена не понравилась. Что-то мне подсказывает, что я не один такой и надо просто немного подождать и мы увидим приемлемое "специальное предложение" с которым уже можно всерьез задуматься о покупке или лизе.

ЗЫ за интернет в машине придется тоже платить. Жадные до денег шевролетовцы просят 20 долларов в месяц за сотовый безлимит данных. Учитывая, что в машина с удовольствием коннектится с любым смартфоном и многие и так имеют безлимитные планы у своих сотовых операторов, предложение заплатить еще двадцатку выглядит странным.


Не все попадает в этот журнал. Если понравилось и любопытно, то вам сюда: https://www.facebook.com/Kirill-Gurevich-Realtor-1611588132494228/
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments